Наша компанием занимается также изготовлением редукторного и грузоподъемного оборудования. Для перехода нажмите на ссылку.

Главная / Конвейер ВИНТОВОЙ 

Конвейер ВИНТОВОЙ

наш email:teh163@mail.ru

tehprom-samara@yandex.ru

Схемы и фото

  20110106_032841 20110110_001133  

Шнек

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборка винтового конвейера с открытым верхом

  

 

шнек (5)    сотруд (2)    шнек (7)    шнек (13)    шнек (14)    шнек (17)   

наш email:teh163@mail.ru

tehprom-samara@yandex.ru 

Устройство и области применения

Винтовым конвейером называют устройство, транспортирующее материалы по желобу с помощью вращающегося винта.

Винтовой (шнековый) конвейер состоит из неподвижного желоба, нижняя часть которого имеет форму полуцилиндра, закрытого сверху крышкой. Винт, нижняя часть витков которого погружена в транспортируемый груз, вращаясь, перемещает его вдоль желоба. Винт опирается на концевые и промежуточные опоры. Винт вращается от привода. Груз подается в кожух через загрузочный люк. Груз разгружается через специальное устройство.

Винтовые конвейеры могут перемещать грузы не только по горизонтали, но и по наклонному и вертикальному желобам. Винтовые конвейеры используют для транспортирования сыпучих или мелкокусковых грузов, не спрессовывающихся в плотную массу и не теряющих своего качества при незначительном дроблении и истирании, а также для транспортирования пылящих, горячих или слегка влажных грузов. Так как желоб винтовых конвейеров сравнительно легко герметизировать, они транспортируют и химически вредные грузы.

В легкой промышленности такие конвейеры транспортируют раздробленные дубители, сухую известь, химикаты, отходы производства, а также служат для смешивания компонентов (в производстве натуральных и искусственных кож).

Достоинства и недостатки

Достоинства винтовых транспортеров: компактность и простота конструкции, полная сохранность пылевидного груза, невысокая стоимость, простота ухода и отсутствие наружных движущихся частей.

Недостатки: большой расход мощности, небольшая длина транспортирования, частичное дробление груза, повышенный износ желоба и винта, что объясняется постоянным перемешиванием груза. Износ особенно интенсивен при транспортировании абразивных грузов.

Основные элементы

Винт является наиболее важным и ответственным элементом конвейера, так как он воспринимает усилие от привода и передает движение транспортируемому грузу.

Винты могут быть нескольких типов: сплошные, ленточные, лопастные и фасонные.

Наиболее распространены сплошные винты, которые собирают из секций, штампованных из листовой стали толщиной 2...5 мм и приваренных к полому валу, выполненному из трубы. Так как винтовой конвейер может иметь длину до 50 м, винты необходимо поддерживать в нескольких точках. Для этого через 2...3 м винтовую линию прерывают и между секциями винта устанавливают промежуточные цапфы, опирающиеся на подшипники. Сплошные винты применяют при транспортировании сухих, порошкообразных, мелкозернистых и среднекусковых материалов, не обладающих способностью слеживаться.

Винтовой поверхностью ленточных винтов является узкая спиральная полоса, между внутренней кромкой которой и валом имеется зазор, дающий возможность грузу переваливаться назад за виток, что способствует смешиванию. Такие винты применяют при перемещении кускового или слипающегося материала и при подгребании остатков на конвейерах, работающих без кожуха. Ленточные винты, работающие в кожухе, из -за значительного зазора между ленточной полосой и валом не могут создавать больших нагрузок, если пространство между желобом и промежуточным подшипником бедет забиваться слипающимся материалом или кусками груза.

Недостатком ленточных винтов является необходимость изготовления их большего диаметра, чем диаметр сплошного винта, для достижения заданной производительности.

Лопастные винты состоят из лопастей, расположенных по винтовой линии. Такие винты разрыхляют, перемешивают и перемещают груз.

Фасонные винты имеют вырезы на наружной кромке винтовой поверхности. Их используют для перемещения слеживающихся материалов или совмещения транспортных и технологических операций (смешивание, дробление, смачивание и т. п).

Для транспортирования абразивных грузов применяют винты из чугунных секций, отбеленная поверхность которых обладает большой сопротивляемостью износу.

Шаг винта = (0,5...1) , где - диаметр винта,м.

Чем легче материал, тем больше шаг. Частота вращения винта зависит от абразивных свойств, вида транспортируемого груза и диаметра винта; она тем больше, чем меньше плотность материала и диаметр винта. Для тяжелых материалов частота вращения, мин., обычно около 50,а для легких -до 150.

Желоб винтового конвейера (транспортера) изготовляют из листового железа толщиной 2...8 мм. Нижняя часть желоба имеет форму полуцилиндра, переходящего в две прямые вертикальные стенки. На желобе монтируют подвесные подшипники, поддерживающие среднюю часть винта. Желоб закрывается крышкой, которую делают герметичной при транспортировании вредных веществ. На крышке предусматривают отверстия для загрузочных люков, люки для осмотра подшипников, винта и внутренней части желоба. На нижней части желоба имеются отверстия для разгрузочных люков.

Желоб собирают из секции длиной до 3 м, и через такое же расстояние он опирается на стойки. Ширина желоба и диаметр его нижней цилиндрической части на 5...10 мм больше диаметра винта. Для увеличения жесткости желоба его окаймляют ребрами (уголками).

В современных конструкциях винтовых конвейеров, как правило, променяют подшипники качения, которые при защите их внутренней полости от попадания пыли и грязи обеспечивают длительную работоспособность, упрощают уход и смазку. Головной подшипник должен воспринимать радиальную нагрузку и продольное усилие от винта, для чего в его конструкцию устанавливают упорный шарикоподшипник и конический роликовый подшипник.

Средние подвесные подшипники должны иметь минимальные ширину и высоту, чтобы не препятствовать прохождению груза по желобу. Их необходимо защищать от загрязнения, так как они находятся внутри желоба в непосредственной близости от транспортируемого груза - источника пыления. Чтобы избежать заметного прогибания вала в конвейерах с винтом малого диаметра ( =200...300 мм ), расстояние между подшипниками принимают равным 2...2,5 м, а в конвейерах с винтом большого диаметра - 2,5...3 м.

Хвостовой подшипник воспринимает только радиальную нагрузку. Он находится в лучших условиях работы,чем головной и средние подшипники.

Привод винтового конвейера состоит из электродвигателя и редуктора, соединенных и между собой, и с валом конвейера эластичной и уравнительной муфтами. Привод монтируют на раме, головной подшипник обычно располагают со стороны разгрузочного конца конвейера, чтобы винт работал на растяжение, а не на сжатие.

Винтовые конвейеры загружают с помощью транспортных агрегатов или из бункеров по пересыпным трубам.

Конвейеры могут иметь несколько разгрузочных отверстий, перекрытых плоскими задвижками или затаорами.

Расчет винтовых конвейеров

В винтовых конвейерах грузом заполняют не более половины площади поперечного сечения, чтобы избежать заклинивания винта, а винт перемещает груз нижней частью своих витков. Груз, вовлекаемый винтовой поверхностью во вращательное движение, удерживается стенками корпуса за счет трения. При этом силы трения на поверхности винта меньше, чем силы трения на стенках корпуса, и винт имеет возможность скользить относительно груза, подавая его вдоль оси вращения поступательно.

Производительность винтового конвейера, т/ч, определяют по формуле

Плотность насыпного груза

Груз р,т/м Коэффициент

Легкие неабразивные

Мелкие сухие обрезки кожи и ткани

Измельченные отходы кожевенного

производства

Гранулированный поливинилхлорид

Сажа:

белая

черная гранулированная

Легкие малоабразивные

Резиновая мука

Тиурам

мел

Тяжелые малоабразивные

Оксид цинка

Каолин

Карбит кальция

Тяжелые абразивные

Зола

Мелкий антрацит

Песок сухой

Цемент

Диаметр винта зависит от размеров транспортируемых кусков:

 Рекомендуемые параметры, мм

Диаметр:

винта...........................................................................150;200;250;300;400;500;600

вала винта ..................................................................(35 +0,1)д

Шаг винта для конвейеров:

наклонных....................................................................( 0,5...0,8 )д

горизонтальных............................................................( 0,8...1 )д

 

 Коэффициент С

Угол наклона конвейера 0 5 10 15 20

к гориз онту ,град 1 0,9 0,8 0,7 0,65

Коэффициент С

Наибольшую допустимую частоту вращения винта можно определить по формуле

 Частота вращения винта

Частота врвщения , мм, мин 150 2 00 250 300 400 500 600

Минимальная 23,6 23,6 23,6 19 19 19 15

Максимальная 150 150 118 118 95 95 75

Наибольшую частоту вращения винта можно увиличивать для легких необразивных грузов на 30...50%; ее следует уменьшить для тяжелых необразивных грузов на 30%, для тяжелых абразивных - на 50 %

Частота вращения винта, мин,

Мощность электродвигателя винтового конвейера расходуется на преодоление сопротивлений от составляющей силы тяжести груза (в наклонных установках); трений груза о желоб и груза о винт; от перемешивания и дробления материала; в подшипниках и передачах.

Нормальное давление от груза, расположенного в желобе, и, соответственно, сила трения груза о желоб.

Сопротивление от дробления и перемешивания материала определяют по практическим данным.

Для учета этих сопротивлений вводят поправочный коэффициент, данный ниже.

Для легких необразивных, главным образом мелкозернистых, грузов...............1,1...1,2

Для более тяжелых кусковых малоабразивных грузов...................................1,2...1,4(1,6)

Для тяжелых абразивных материалов .............................................................1,8...2

Следует считать, что дробление и перемешивание ведут к увеличению силы сопротивления движению, поэтому ее можно рекомендовать умножить на коэффициент.

Учитывая это, полное осевое усилие, которое нужно приложить в направлении движения груза для преодоления состовляющей силы тяжести, трения груза о желоб и сопротивления на перемешивание и дробление материала, можно опредилить по формуле.

Осевая сила создается упором винта. Крутящий момент Т, Н м, который нужно приложить к винту для создания осевого усилия,

где -радиус, на котором приложена сила трения груза о винт, меняется в зависимости от коэффициента заполнения конвейера и диаметра винта, мм (таб.7.4); - угол подъема винтовой линии винта; - угол трения между материалом и винтом.

Транспортирующие трубы

Транспортирующие трубы являются разновидностью винтовых конвейеров. Транспортирующие трубы используют для перемещения насыпных материалов, которые не подвержены измельчению, они особенно целеобразны для перемещения груза с одновременным выполнением какой - либо технологической операции (сушка, обжиг, охлаждение, промывание, смешивание и т.п.).

В кожевенной отрасли для жидкостной оброботки кож применяют различные транспортирующие трубы.

Транспортирующие трубы отличаются сравнительно простой и надежной конструкцией, обеспечивают герметичность процесса транспортирования. Однако они имеют большие массу и габарит, а также высокий расход энергии. Трубы представляют собой горизонтальные или наклонные цилиндры, опирающиеся на два или несколько пар роликов. Труба приводится во вращение открытой зубчатой передачей, соединенной с приводом установки.

Внутри трубы может находится одно -, двух или трехзаходная винтовая поверхность (спираль),приваренная к цилиндрической части трубы.Высота гребня спирали в транспортирующей трубе = (0,2...0,3).

Имеются также конструкции труб, у которых внутренняя винтовая поверхность отсутствует.

При вращении трубы груз несколько отклоняется от центрального положения в направлении ее вращения и по образовавщейся наклонной плоскости ссыпается вниз и вперед. В транспортирующих трубах с внутренней винтовой поверхностью груз перемещается за каждый оборот на расстояние, равное шагу спирали. Шаг винтовой спирали обычно принимают равным 1/2 , а коэффициент заполнения сечения трубы с учетом снижения приизводительности при расположении трубы с уклоном вверх выбирают по таблице.

Техническая характеристика транспортирующей трубы

Длина ,мм...................................................10...100

 

Диаметр , мм.............................................200...1200

Частота вращения , мин ................................10...50

Винтовые конвейеры для штучных грузов

Винтовые конвейеры для штучных грузов представляют собой открытую винтовую поверхность, по впадинам которой при ее вращении перемещается транспортируемый груз.

Конвейеры разделяют на два типа: одновинтовые подвесные для легких грузовых и двухвинтовые напольные для тяжелых грузов.

Одновинтовые конвейер для передачи легких штучных грузов на небольшие расстояния (2...4 м) по горизонтали состоит из электродвигателя со встроенным редуктором (мотор -редуктор), муфты, соединяющей выходной вал редуктора с винтом, конец которого опирается на хвостовой подшипник.

Винт обычно выполняют из трубы диаметром около 100 мм, к поверхности которой приваривают винтовые витки из круглой проволоки диаметром 8...10 мм. Конвейер смонтирован на металлической конструкции, которую подвешивают к перекрытию или монтируют на полу.

Груз в специальных конвейерах или на вешалках навешивают на винт. При его вращении грузы попадают во впадину нарезки и начинают двигаться со скоростью винтовой линии.

Чтобы избежать раскачивания и падения грузов, скорость не должна быть более 0,3 м/с.

Производительность конвейера, шт./ч, лимитируется расстоянием между грузами и сложностью навески грузов вручную.

Двухвинтовой конвейер (твинвейер)

Двухвинтовой конвейер (твинвейер) предназначен для транспортирования штучных грузов (джутовых и бумажных мешков с грузом, бочек, ящиков, тюков в рогоже или брезенте и т.п.). Двухвинтовой конвейер представляет собой две параллельные трубы, расположенные на расстоянии 200...300 мм друг от друга, с винтовыми поверхностями (ребрами), причем одна труба имеет левое, а другая - правое направление витков. Штучные грузы при вращении винтовых поверхностей движутся вдоль конвейера. Боковые усилия, появляющиеся при вращении винта, взаимно уничтожаются, не мешают перемещению груза и не могут сбросить его.

Двухвинтовой конвейер длиной 15...30 м состоит из секции длиной 2,5...3 м. Каждая секция опирается на стойки, в которых расположены подшипники. Соединяются секции пространственными шарнирами, которые допускают их поворот относительно друг друга на 15 в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Трубы приводятся во вращение электродвигателем, который смонтирован вместе с передачами на переносной раме и расположен на одном из концов конвейера.

Винтовые конвейеры для штучных грузов имеют ограниченное применение из -за быстрого износа тары (мешков, тюков и т.д.), низкой производительности и больших сопротивлений движению.

Существуют конвейеры для транспортировки зерна.

 

По всем вопросам звоните нам по телефонам:

Самара (846)264-10-40, 266-17-29, 330-04-08
Саратов (8452) 92-44-38
Бесплатный номер по России - 8-800-200-56-16

наш email:teh163@mail.ru

tehprom-samara@yandex.ru