Наша компанием занимается также изготовлением редукторного и грузоподъемного оборудования. Для перехода нажмите на ссылку.

Главная / Конвейер ПЛАСТИНЧАТЫЙ 

Конвейер ПЛАСТИНЧАТЫЙ

наш email:teh163@mail.ru

tehprom-samara@yandex.ru

 

Схемы и фото

 

 

КП 3000 сбор НЕ СТИРАТЬ

наш email:teh163@mail.ru

tehprom-samara@yandex.ru

Область применения и устройство

Пластинчатыми называют конвейеры, которые перемещают грузы на настиле, образованном из пластин, неподвижно прикрепленных к гибкому тяговому элементу.

Эти конвейеры сложнее, тяжелее и дороже, чем ленточные транспортеры.

Пластинчатые конвейеры применяют тогда, когда по каким -либо причинам недопустимо или ограничено использование ленточных. Это может быть транспортирование тяжелых грузов (штучных ) и грузов с острыми кромками, которые могут повредить резинотканевую ленту, но безопасные для металлического или деревянного настила.

Пластинчатые конвееры (транспортеры) классифицируют по конструкции настила, конфигурации трассы и назначению. Наиболее широко применяют вертикально замкнутые конвейеры с прямолинейными трассами.

Пластинчатый конвейер представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия, на опорной металлической конструкции которого смонтированы ходовая часть и тяговый элемент. Тяговым элементом являются обычно две пластинчатые цепи, опирающиеся катками на направляющие. Последние закреплены на опорной конструкции, а цепи огибают приводные и натяжные звездочки.

Цепи получают движение от приводных звездочек, вращающихся от электродвигателя,через редуктор и соединительные муфты.

В противоположном конце конвейера цепи огибают натяжные звездочки, соединенные с винтовой натяжной станцией. Несущим элементом пластинчатого конвейера являются пластины, укрепленные на цепи. Загрузку выполняют в конце конвейера или в нескольких местах по его длине. Насыпные грузы, как правило, разгружают в месте огибания пластинами приводных звездочек, а штучные - в том же месте или в любой точке по длине конвейера.

Ходовая часть пластинчатого конвейера

Ходовая часть пластинчатого конвейера состоит из настила и кронштейнов, жестко укрепленных на звеньях цепей.

Тип настила выбирают в зависимости от вида и свойств транспортируемого груза, максимального угла наклона конвейера. ГОСТ 2035- 54 предусматривает несколько типов пластинчатых конвейеров, из которых наиболее часто используют в легкой промышленности:

для транспортирования штучных грузов - безбортовые плоские разомкнутые, безбортовые плоские, безбортовые волнистые;

для транспортирования круглых грузов- безбортовые;

для транспортирования насыпных грузов - бортовые волнистые.

Для штучных грузов используют настилы всех видов, но предпочтительны плоские как более легкие и дешевые. Настилы изготовляют из стальных пластин, пластмассовых или деревянных планок.

Стальные пластины выполняют из листов толщиной 1...3 мм и крепят к цепи заклепками или сваркой. Профиль пластин плоский или волнмстый (для увеличения жесткости и угла наклона конвейера). При больших углах наклона применяют плоские настилы с поперечными ребрами жесткости, удерживающими грузы от сползания.

Ширина настила мм,определяется в зависимости от ширины груза:

При транспортировании насыпных грузов пластины настила перекрывают одна другую таким образом, чтобы при их повороте на приводных звездочках на 60 транспортируемый материал не мог просыпаться в зазор. Для увеличения производительности конвейеров по бокам пластин устанавливают вертикальные борта высотой =100...320 мм.

Размеры пластин

400 500 650 800 1000 1200

100 125 160 200 250 320

Насыпной груз на полотне без бортов располагают в виде треугольного сечения, как и на конвейере с плоской лентой. Однако жесткость настила и малые скорости движения дают возможность принять основание треугольника =0,85 .

На настиле с бортами площадь сечения груза равна сумме площадей треугольника и прямоугольника.

В качестве тягового элемента применяют цепи различных типов и конструкций. Цепи характеризуются простотой соединения концов и замены деталей; малым упругим удлинением под нагрузкой и полным отсутствием остаточного удлинения; надежность передачи тягового усилия зацеплением при малом предварительном натяжении ( 5...10% полезного тягового усилия ); простотой и высокой надежностью крепления грузонесущих и опорных элементов, разнообразием конструкции.

Наиболее универсальными для пластинчатых конвейеров являются пластинчатые тяговые цепи (ГОСТ 588-81) следующих типов:

1 -втулочные;

2-роликовые;

3-катковые с гладкими катками;

4-катковые с ребордами на катках.

Цепи каждого типа выпускают в трех исполнениях:

1-неразборная со сплошными валиками (индекс М );

2-разборная со сплошными валиками (индекс М );

3-неразборная с полными валиками (индекс МС ).

Смежные звенья пластинчатой втулочной цепи состоят из двух внутренних пластин, соединенных втулками, и из двух наружных пластин, плотнонасаженных на валик, проходящий внутри втулки.

Такая конструкция цепи обеспечивает небольшое давление в шарнире и,следовательно,увеличивает долговечность цепи. На втулку обычно надевают катки разной конфигурации. Катки служат опорными элементами, воспринимающими нагрузку от перевозимого груза и ходовой части конвейера. Детали цепей, особенно втулки и пластины, для повышения их надежности изготовляют из углеродистой стали высокого качества, а иногда и из легированной. Наименее прочным и наиболее изнашиваемым элементом цепи является валик, размеры которого определяют прочность шарнира и, следовательно, всей цепи в целом. Поэтому в государственном стандарте за основной параметр цепи принят диаметр валика, а в качестве основной прочности характеристики - разрушающая нагрузка.

Тяговую цепь подбирают по ГОСТ 588 -81 в зависимости от шага цепи и разрешающей нагрузки.

В роликовых цепях используют вращающиеся ролики с наружным диаметром, меньшим ширины пластины, надетые на втулки и предназначенные для уменьшения износа зубьев звездочки, так как трение скольжения втулки по зубу звездочки при этом заменяется трением качения ролика.

Катковые цепи изготовляют с гладкими и ребордными катками. Катки являются опорными элементыми, передающими нагрузку от настила и транспортируемого груза на направляющие конвейера,и уменьшают силу сопротивления движению.

Пластинчатые втулочные цепи изготовляют и других исполнений с присоединительными элементами. Элементы представляют собой тонкие плоские или изогнутые холодноштампованные детали, соединенные валиками и втулками. Для крепления грузонесущих элементов конвейера к цепи выполняют пластины с отверстиями или полки с отверстиями.

Недостатками цепного тягового элемента являются наличие большого числа шарниров, за которыми необходимы регулярное наблюдение и периодическая смазка, а также интенсивный износ цепи в результате действия динамических усилий при высокой скорости.

Продолжительность и качество работы цепей зависят от износостойкости трущихся поверхностей. Для увеличения износостойкости шарниры цепей подвергают термической обработке, а на поверхности качения катков и зубьев звездочек наплавляют износостойкие материалы.

Кронштейны, предназначенные для крепления настила к пластинчатым цепям,можно изготовлять из прокатной угловой неравнополочной стали или гнутого стального неравнополочного уголка. Размеры кронштейнов зависят от высоты установки настила над цепью и массы груза.

Пластинчатые цепи с присоединительными элементами для неразборных цепей с полными валиками (исполнение 3, индекс МС)не выпускаются.

Допускается изготовление специальных пластин с отверстиями некруглой формы и цепей других типов.

Чередование присоединительных элементов устанавливается при заказе.

Нагрузка на 1м ходовой части Н/м,

Если тяговым элементом конвейера служат цепи типа 1 или 2, для облегчения нагрузки на 1 м ходовой части валик цепи может быть заменен пальцем или осью (стяжкой ), соединяющей параллельные цепи, концы которых выступают за наружную пластину. На концах стяжки крепят гладкие катки или катки с ребордами. Обычно используют цепи с полыми валиками (индекс МС).

Коэффициент зависит от силы тяжести груза: чем легче груз, тем больше. Чтобы цепи не провисали, расстояние между катками не должно быть больше 500...600 мм.

Шаг осей стяжек (или пальцев) равен шагу катков =. Шаг пластин и кронштейнов = где-коэффициент пропорциональности (=1или 2).

Приводная станция

Приводная станция пластинчатого конвейера состоит из рамы и вала, на котором установлены приводные звездочки и подшипники. Передача тягового усилия и движения цепи осуществляются зацеплением. Приводной вал получает вращение от электродвигателя (мотор -редуктора) через двух- или трехступенчатый редуктор, а в ряде случаев (при малых скоростях конвейера) через дополнительную зубчатую или цепную передачу. Конструкция рамы такая же, как у ленточного конвейера.

Привод пластинчатого конвейера необходимо располагать в таком месте трасы, где натяжение тягового элемента максимальное.

Для уменьшения износа цепи необходимо, чтобы тяговый элемемент проходил участки трассы, имеющие большое число перегибов и поворотов, с минимальным натяжением. Тогда потери будут наименьшими. Для конвейеров с трассой простой формы (горизонтальная, горизонтально-наклонная) привод следует располагать в конце рабочей ветви. Если трасса более сложная, место привода определяют путем анализа нескольких вариантов распределения натяжения тягового элемента.

В конвейерах, имеющих большие нагрузки и протяженность, натяжение ветвей при одном приводе становится чрезмерным. Для уменьшения натяжения цепи применяют приводы многодвигательные, т.е. на одном конвейере устанавливают несколько приводов, электродвигатели которых работают согласованно, или сдвоенные, т.е. две приводные звездочки, размещенные на разных ветвях конвейера, приводятся во вращение от одного электродвигателя.

Пластинчатые конвейеры предприятий легкой промышленности обычно имеют один привод, расположенный в головной части. При необходимости пловного бесступенчатого изменения скорости в приводе между электродвигателем и редуктором устанавливают вариатор скорости. Для предотвращения самопроизвольного движения загруженного крутонаклонного участка полотна назад при случайном отклычении электродвигателя или нарушении кинематической связи в передаточном механизме привод конвейера снабжают остановом или тормозом.

Чтобы избежать перекоса полотна при движении, необходимо обеспечить симметричное расположение зубьев приводных звездочек на валу.

Звездочки для конвейеров изготовляют штампованными, литыми, коваными, сварными с числом зубьев = 6...20.

Диаметр делительной окружности звездочки, мм

Натяжные станции

Натяжная станция регулирует натяжение ходовой части по определенной программе, обеспечивающей высокое предпусковое натяжение ( исключает провисание полотна при пуске ), плавно его снижает при установившемся режиме работы и поддерживает его в заданных пределах.

На легких конвейерах обычно устанавливают жесткие винтовые натяжные станции, а на тяжело загруженных большой длины -пружинно-винтовые. Последние уменьшают динамические усилия в элементах конвейера. Ход винта натяжной станции принимают равным 1,6...2 шагам цепи, чтобы при значительной вытяжке цепи конвейера большой длины можно было удалить два ее соседних звена.

Натяжные звездочки устанавливают на подшипниках качения на оси невращающейся (в сочетании с пружинно-винтовой натяжной станцией) или вращающейся. В последнем случае одно из звездочек закрепляют на оси шпонкой, а вторую устанавливают свободно. Это обеспечивает одновременное зацепление обеих натяжных звездочек с цепями независимо от некоторой разницы между длиной цепей.

Обычно такие натяжные станции устанавливают в хвостовой части конвейера.

Секции пластинчатого конвейера

Пластинчатый конвейер состоит из нескольких секций. Секция представляет собой металлоконструкцию (раму) с направляющими путями для катков, прикрепленными к цепи,и пластинами.

Длина секции 4...6 м. Изготовляют секции из профильного (угол, швеллер) или гнутого проката и листовой стали. Секции скрепляют болтами или сваривают. Направляющие пути для катков выполняют из уголковых профилей, а для тяжелых конвейеров - из швеллеров или узкоколейных рельсов. На вогнутых криволинейных участках (переход с нижнего горизонтального участка на наклонный) над направляющими путями устанавливают контршины, препятствующие поъему пластинчатого полотна. Контршины размещают также на прямолинейных участках крутонаклонных конвейеров для предохранения цепей от складывания при обрыве.

Расчет пластинчатого конвейера

Минимальное натяжение цепи горизонтальных пластинчатых конвейеров находится на сбегающей ветви тягового элемента у привода, т.е. в точке 1. Это натяжение принимают равным минимальному:

Обходя трассу конвейера, определяют натяжение ветвей на участках, заключенных между характерными точками 1-4 конвейера.

Натяжение, Н, будет больше натяжения на величину сопротивления движению ходовой части на горизонтальном участке длиной по направляющим.

 

По всем вопросам звоните нам по телефонам:

Самара (846)264-10-40, 266-17-29, 330-04-08
Саратов (8452) 92-44-38
Бесплатный номер по России - 8-800-200-56-16

наш email:teh163@mail.ru

tehprom-samara@yandex.ru