Наша компанием занимается также изготовлением редукторного и грузоподъемного оборудования. Для перехода нажмите на ссылку.

Главная / Конвейер СКРЕБКОВЫЙ 

Конвейер СКРЕБКОВЫЙ

наш email:teh163@mail.ru

tehprom-samara@yandex.ru

По всем вопросам звоните нам по телефонам:

Самара (846) 223-53-76, 223-54-02
Саратов (8452) 92-44-38

Москва

(495) 015-8481

Волгоградский просп., 42

teh177@mail.ru

 

 Воронеж

Придорожная ул., 28

(473) 212-2376

teh136@mail.ru

 

Екатеринбург

Черняховского ул., 86

(343) 302-2193

teh096@mail.ru

 

Казань

Восстания ул., 100

(843) 207-1598

teh016@mail.ru 

 

 Краснодар

Уральская ул., 126

(861) 204-1827

teh093@mail.ru 

 

Нижний Новгород

Московское ш., 52

(831) 235-1124

teh0152@mail.ru

 

Новосибирск

ул. Сухарная, д. 35

(383) 312-1351

teh154@mail.ru 

 

Пермь

Докучаева ул., 50

(342) 225-2010

teh159@mail.ru 

 

Ростов-на-Дону

50-летия Ростсельмаша ул., 2-6/22

(863) 309-1175

teh161@mail.ru 

 

Тюмень

ул. Коммунистическая, 47

(345) 279-1220

teh072@mail.ru

 

Челябинск

Ленина пр., 21

(351) 225-6678

teh074@mail.ru

Скребковые конвейеры — это группа машин непрерывного действия с тяговым элементом, отличительными признаками ко­торых являются рабочий элемент, выполненный в виде скребка, и груз, перемещаемый скребками волочением по желобу или трубе прямоугольного или круглого сечения.

Скребковые конвейеры классифицируют по форме скребков:

со сплошными высокими скребками (высота скребка прибли­зительно равна высоте желоба, в котором перемещается груз);

с погруженными скребками, к которым относят конвейеры со сплошными низкими и контурными скребками, трубчатые.

Область применения скребковых конвейеров с высокими сплошными скребками достаточно широка. Их используют для транспортирования пылевидных, зернистых, кусковых грузов. Возможность применения герметичного желоба позволяет ис­пользовать их для транспортирования пылящих и горячих грузов. Конвейеры с низкими сплошными скребками и герметичными желобами широко используют в пищевой промышленности для транспортирования зерна, муки, отрубей, комбикормов и их ин­гредиентов.

Конвейеры с контурными скребками могут иметь разнообраз­ную трассу: горизонтальную, наклонную, вертикальную и комби­нированную.

К достоинствам скребковых конвейеров относят простоту кон­струкции, герметичность желобов, возможность загрузки и вы­грузки в любой точке горизонтального или наклонного участков трассы. Недостатки — сравнительно быстрый износ шарниров цепи и желоба, повышенная мощность привода вследствие трения

груза и скребков о желоб, истирание частиц транспортируемого груза.

Конвейер со сплошными высокими скребками. Состо­ит из тягового элемента с прикрепленными к нему скребками. Груз, подаваемый в желоб, захватывается скребками и переме­щается к разгрузочным патрубкам (их может быть несколько, если необходима разгрузка в промежуточных точках). Тяговый элемент перемещается на ходовых роликах по направляющим ши­нам и огибает приводную и натяжную звездочки.

Рабочей является нижняя ветвь тягового элемента. Однако в зависимости от схемы и назначения конвейера рабочей может быть и верхняя ветвь или обе сразу. Скребковый конвейер с вы­сокими скребками может перемещать груз в горизонтальном, наклонном, наклонно-горизонтальном и горизонтально-на­клонном направлениях. Угол наклона обычно не превышает

35...40°.

Основное отличие рассматриваемых конвейеров от скребко­вых конвейеров других типов — это размеры и форма скребка. Она может быть прямоугольной, трапецеидальной и полукруглой. Тяговым элементом обычно служат пластинчатые втулочно-катковые цепи с гладкими и ребордными катками (ГОСТ 588). Желоб сварной или штампован­ный из листовой стали толщиной 4...5 мм. В поперечном сечении он повторяет форму скребка, причем зазоры между скребками и стенками желоба не превышают 3...5 мм. Для натяжения тягового элемента используют винтовые или пружинно-винтовые устрой­ства.

Расчет конвейера со сплошными высокими скребками аналогичен расчету пластинчатого конвейера.

Площадь поперечного сечения и размеры желоба определяют по заданной расчетной производительности (т/ч)

П =3,6 i/apнv

 

где а - расстояние между скребками, м; i - объем груза между двумя соседними скребками, м3.

Объем грузаi можно определить как произведение объема же­лоба iж между двумя скребками на величину коэффициента запол­нения Ψ этого объема, т. е.

i= iжψ = Вжhc aψ,

где Вж ширина желоба, м; hс — высота скребка, м.

Коэффициент заполнения для легкосыпучих грузов ψ = 0,5...0,6, для кусковых ψ = 0,7...0,8.

Тогда с учетом уменьшения объема груза при наклонной трас­се, характеризуемого коэффициентом Кн, производи­тельность конвейера (т/ч)

П= 3,6Вж hc pн vkн ψ       

Значение коэффициента Кн для скребковых конвейеров

Груз

Угол наклона конвейера β, град

0

10

20

30

35

Легкосыпучий

1,00

0,85

0,65

0,50

-

Трудносыпучий, кусковой

1,00

0,95

0,85

0,75

0,60

Для определения одного из размеров сечения желоба в рас­чет вводят коэффициент соотношения ширины и высоты Кж = Вж/hж = 2,4...4,0. Тогда из формулы получим:

hж=√П/3,6KжKнΨРнV

Зная высоту желоба, находим его ширину

Вж = КЖhЖ.

Значения Вж округляют до ближайшей большей величины типовых размеров желоба, соответствующей нормальному ряду 200, 250, 320, 400, 500, 650, 800, 1000 и 1200 мм. Размер скребков принимают с учетом зазоров между скребками и же­лобом.

Полученную ширину желоба необходимо проверить по гра­нулометрическому составу транспортируемого груза: для^ сорти­рованных грузов Вж > (З...4)amах и для рядовых грузов Вж — (2...2,5)аmах.

При принятых значениях Вж и hc (если они отличаются от рас­считанных) желательно уточнить величину скорости тягового эле­мента, которую при определении hc по формуле (86) принимают v = 0,1...1,0 м/с.

Тяговый расчет ведут методом «обхода» по контуру трассы, начиная с точки наименьшего натяжения Fmin: у горизонталь­ных конвейеров в точке сбегания цепи с приводной звездочки; у наклонных и комбинированных конвейеров в зависимости от соотношения L и Н в точке сбегания цепи с приводной звез­дочки или в конечной точке нисходящей ветви наклонного уча­стка. Ориентировочно, если Lrw> Н,  находится в точке 1, если Lrw< Н, то в точке 2. Для комбинированных конвейеров определение точки с Fmin связано с анализом величин сопротивле­ний на прямолинейных участках нерабочей. Здесь w — коэффициент сопротивления движению элементов тяговой цепи: с ходовыми катками w = 0,10...0,13; без катков w = 0,15.. .0,20.

Минимальное натяжение цепи из условий устойчивости скреб­ка принимают Fmin = 3,0...5,0 кН.

При обходе трассы от точки с Fmin по направлению движения цепи согласно формулам (26) и (27) определяют натяжение в ха­рактерных точках трассы.

Сопротивления движению цепи находят по формулам (32) и (54), причем для рабочей ветви сопротивления движению груза и ходовой части конвейера подсчитывают отдельно.

Погонную массу qK (кг/м) ходовой части конвейера (тяговой цепи со скребками) определяют по каталогам или ориентиро­вочно:

qK = KBc               

где K-—эмпирический коэффициент; для одноцепных конвейеров К= (5...6)10-2 и для двуцепных конвейеров К= (6...8)10-2; Вс — ширина скребка, мм; Вс = Вж- — (3...5) мм.

Сопротивления (Н), возникающие в результате трения груза о дно и боковые стенки желоба, вычисляют по формуле

WГ = qrglƒ(1 + Kb),

где ƒ — коэффициент трения груза о стенки желоба; Кб коэффициент бокового давления; Кб = 0,3.

При движении скребков на них действует усилие, равное силе трения груза о желоб. При недостаточном натяжении цепи скребок отклоняется в сторону, противоположную движению. Подобное явление ведет к снижению производитель­ности конвейера. Чтобы избежать этого, необходимо натяжением цепи обеспечить устойчивость скребка. Условие устойчивости скребка можно получить из уравнения моментов относительно точки 0 закрепления скребка:

F0t/sin ε + (F0+Fc)1/2- sin ε =Fc hc cos ε,

 где F0усилие в шарнире цепи после скребка; Fc— усилие, действующей на скребок (сила трения груза о желоб); ε — максимально допустимый угол отклоне­ния скребка, равный 2...30.

Тогда натяжение цепи, обеспечивающее устойчивое положение скребка,

F0= Fchc/1tgε- Fc/2

где Fc= Вжhсаψphƒg(1+ Кб); а — шаг скребков.

Чтобы уменьшить отклонения скребков, в таких конвейерах необходимо создать значительное первоначальное натяжение.

 Минимальное натяжение тягового элемента конвейера с высоки­ми сплошными скребками принимают 3...5 кН, что является су­щественным недостатком.

 Конвейер со сплошными низкими скребкамиОснов­ная особенность заключается в формах скребков, а также попе­речного сечения желоба, который обычно полностью закрывает и нижнюю (рабочую) и верхнюю (нерабочую) ветви тягового эле­мента. Нижняя рабочая ветвь, скользя по дну желоба, увлекает за собой весь слой груза.

Скребки могут быть изготовлены из стальной полосы или стер­жней, которые в одноцепном конвейере приваривают к звеньям цепи. В конвейере с двумя цепями скребки прикрепляют к звень­ям при помощи болтов. Шаг скребков обычно равен 1...2 шагам цепи. Желоб в ряде случаев может представлять собой два отдель­ных герметичных желоба для верхней и нижней ветвей тягового элемента, в которых происходит раздельное перемещение груза в разных направлениях.

Конвейеры с низкими скребками применяют для транспорти­рования легкосыпучих, пылевидных, зернистых и мелкокусковых грузов при нормальных и повышенных (до 700 °С) температурах.

Груз в желобе такого конвейера перемещается сплошным сло­ем высотой в 2...6 раз больше высоты скребков. Это возможно только при условии, если сила трения части груза между цепью и скребками, а также сила сопротивления прохождению (врезанию)

скребков сквозь груз больше, чем сила трения груза о стенки и дно желоба, т. е.

F1>F2

где F1— сила трения слоя груза о цепи и скребки в сечении 1—1. F2  — сила трения груза о боковые стенки и дно желоба.

 

Конвейер с контурными скребками. Внутри закрытого же­лоба движется цепь со специальными фигурными скребками. Есть два типа скребков. Их можно изготовить заодно с тяговым элементом (в данном случае вильчатая цепь) или крепить к тяговому элементу. Обычно контурные скребки по фор­ме повторяют контур желоба. Форма желоба может быть различ­ной, но в основном это желоб прямоугольного сечения, разделен­ный на две части.

Принцип действия конвейера с контурными скребками анало­гичен принципу действия конвейера со сплошными низкими скребками. Но так как сопротивление перемещению контурных скребков в слое груза больше, чем сплошных низких скребков, то конвейер с контурными скребками может перемещать груз сплош­ным потоком не только на горизонтальных или пологонаклонных участках, а и в крутонаклонных и вертикальных направлениях.

К достоинствам конвейеров с контурными скребками относят­ся герметичность желоба, возможность перемещения груза по сложной трассе, возможность промежуточной загрузки на гори­зонтальных и наклонных участках, к недостаткам — быстрый из­нос цепи и желоба, повышенный расход энергии, отставание груза от скребков (особенно при транспортировании сухих легкосыпу­чих грузов и на крутонаклонных и вертикальных участках).

Желоб монтируют из отдельных секций. Наиболее распростране­ны типоразмеры прямоугольных желобов:     

Вжhж = 125∙90 мм, 200 ∙ 125, 320∙х 200 мм. Скребки изготавливают из стали или ковкого чугуна, а в некоторых случаях из пластмассы. Через каждые 10... 15 скребков устанавливают скребок с эластичными накладками из про­резиненной ткани для очистки короба от остатков груза. Приводные и натяжные устройства таких конвейеров в конструктивном испол­нении не отличаются от таких устройств других конвейеров.

Трубчатый конвейер одноцепной, скребки занимают все поперечное сечение желоба круглого или прямоугольного се­чения. К достоинствам относятся простота конструкции, высокая герметичность, разнообразие трасс (может быть реализована практически любая, в том числе и пространственная схема транспортирования), отсутствие отставания груза от тягового элемента на любых участках трассы, возможность использования для изго­товления желобов стандартных труб, отсутствие износа тягового элемента при симметричном креплении скребков. К недостаткам трубчатого конвейера относят невозможность транспортирования липких и жирных грузов и очень твердых кусковых, так как попа­дание их между скребками и стенкой желоба может привести к заклиниванию цепи, значительному износу желоба и скребков, особенно на криволинейных участках трассы.

В качестве тяговых элементов в трубчатых конвейерах обычно используют калиброванные круглозвенные цепи, раз­борные пластинчатые втулочные цепи и тросы. К звеньям цепи крепят болтами скребки, изготавливаемые из стали или чугуна (иногда из пластмассы или резины). Крепление скребков к цепи может быть симметричным (цепь проходит в центре скребка) и асимметричным (боковым). Расстояние между скребками tс (м) за­висит от шага цепи, диаметра желоба и может быть определено по выражению

tс = К5tц = К6Dж

где К5 и К6 — коэффициенты: для конвейеров с прямолинейной трассой К5 = 2...6 и К6 = 2...3; для конвейеров со сложной трассой К5 = 2...4 и К6 =1; диаметр скреб­ка принимают на 10... 15 мм меньше диаметра желоба Dж.

Направляющие элементы (звездочки) проектируют в зависимо­сти от вида тягового элемента. В поворотных устройствах при симметричном расположении скребков необходимо предусмот­реть вырезы для их прохождения. Секции желоба, по которому транспортируется груз, обычно изготавливают из труб. Привод аналогичен приводам всех цепных конвейеров. Для натяжения тя­гового элемента используют винтовые устройства.

Скребковые конвейеры в зависимости от типа направляющих бывают роликовые и безроликовые.

Сборка - фото

   

     

 

По всем вопросам звоните нам по телефонам:

Самара (846) 223-53-76, 223-54-02
Саратов (8452) 92-44-38
 

наш email:teh163@mail.ru

tehprom-samara@yandex.ru