Наша компанием занимается также изготовлением редукторного и грузоподъемного оборудования. Для перехода нажмите на ссылку.

Главная / Качающиеся конвейеры 

Качающиеся конвейеры

Качающиеся конвейеры представляют собой транспортирую­щие устройства без специального тягового элемента. Принцип действия качающихся конвейеров заключается в сле­дующем. Желобу или трубе, являющимися рабочим (грузонесущим) элементом, сообщается переменно-возвратное (колебатель­ное движение): в одном направлении с малым ускорением дви­жется груз, а в противоположном — желоб с большим ускорением. Груз, поступающий в рабочий элемент, преодолевая силы трения, совершает небольшие, следующие друг за другом перемещения (скольжения) в направлении транспортирования под действием силы инерции. Характер перемещения грузов зависит от режима движения рабочего элемента, который, в свою очередь, определя­ется конструкцией и режимом работы привода конвейера.

ИНЕРЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

Качающийся инерционный конвейер представляет собой под­вешенный или опирающийся на неподвижную раму желоб или трубу, которые совершают колебательные движения для переме­щения груза. В инерционном качающемся конвейере груз движет­ся под действием сил инерции. При прямом ходе желоба силы инерции груза не превышают сил трения груза о желоб, поэтому он движется, не отрываясь от дна желоба. При обратном ходе же­лоба силы инерции груза превышают силы трения и груз движется вперед по инерции.

Инерционные конвейеры изготовляют с переменным и посто­янным давлением груза на дно желоба.

Уст­ройство инерционного конвейера с постоянным давлением груза на дно желоба.

В этом конвейере привод сообщает желобу переменно-возврат­ное движение в плоскости, параллельной желобу. Причем харак­тер движения желоба вперед (по направлению транспортирова­ния) и обратно различен. Груз же движется вперед почти в течение полного суммарного времени прямого и обратного хода конвейе­ра. Рассмотрим, при каком законе изменения ускорения желоба возможен такой характер движения груза.

На частицу, находящуюся в желобе, действуют сила тяжести mg, сила трения ее о дно желоба mgf и сила инерции Fи = mаж. Частица будет двигаться вместе с желобом вперед, если сила тре­ния ее о дно желоба больше или равна силе инерции, т. е. mgfmaж.

Следовательно, чтобы при прямом ходе груз перемещался вме­сте с желобом, необходимо обеспечить изменение ускорения же­лоба по закону

aжgf

где f- коэффициент трения груза о желоб в покое.

При обратном ходе желоба его ускорение будет отрицатель­ным, т. е. направленным в сторону, противоположную транспор­тированию. Сила инерции при этом действует по направлению перемещения (в сторону, обратную направлению ускорения) и за­ставляет частицу двигаться вперед. Сила же трения будет препят­ствовать этому. Следовательно, чтобы частица скользила по жело­бу в направлении транспортирования, а не двигалась вместе с же­лобом обратно, необходимо выполнить условие maж≥mgf1, т.е. закон изменения ускорения желоба при обратном ходе должен иметь вид

аЖ≥ gfД

где fД коэффициент трения груза о желоб в движении.

Для обеспечения различных законов движения желоба при прямом и обратном ходе могут быть использованы различные приводы. Двухкривошипный при­вод, состоит из шатуна, связанного одним концом с же­лобом, другим — с коленчатым валом. На коленчатый вал на­сажены маховик, обеспечивающий плавность хода, и соеди­нительная планка, связанная с кривошипом. Движение кривошипу передается посредством клиноременной передачи от электродвигателя.