Наша компанием занимается также изготовлением редукторного и грузоподъемного оборудования. Для перехода нажмите на ссылку.

Роликовые конвейеры

 УСТРОЙСТВА ГРАВИТАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА

В устройствах гравитационного транспорта грузы перемещают­ся в результате действия собственной силы тяжести или ее состав­ляющей без дополнительной затраты энергии извне.

К основным устройствам гравитационного транспорта относят неприводные роликовые конвейеры (рольганги), различного рода спуски, лотки и самотечные трубопроводы.

РОЛИКОВЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

Роликовые конвейеры применяют для перемещения по гори­зонтали или под небольшим углом наклона различных штучных грузов (ящики, коробки и т. д.). Эти конвейеры могут составлять сложные транспортные системы разветвления трасс. Их часто применяют в виде составных частей в погрузочных и перегрузоч­ных устройствах, технологических линиях, в пакетоформирующих машинах и т. п. По способу действия роликовые конвейеры разде­ляют на неприводные и приводные. Неприводные роликовые кон­вейеры, как правило, устанавливают под углом наклона в сторону движения. В этом случае движущей силой для грузов служит со­ставляющая их силы тяжести. Для горизонтальных роликовых конвейеров силой, перемещающей грузы, является непосред­ственно приложенная к ним внешняя сила (вручную, передавае­мая захватом цепного конвейера и т. п.).

Роликовый конвейер состоит из ряда однотипных секций, представляющих собой жесткую раму, опирающуюся на стойки, ролики крепятся к раме. Расстояние между роликами выбирают так, чтобы груз в любой момент находился, как мини­мум, на двух роликах.

Ролики обычно изготавливают из стальных бесшов­ных труб, а при легких условиях работы — из синтетических мате­риалов. Для круглых (в сечении) грузов используют желобчатые ролики литые. Для уменьшения собственной массы конвейера часто используют дисковые роликовые опоры, пред­ставляющие собой набор дисков. Диски выполняют из стали, алю­миния, пластмассы. Опоры устанавливают на шарикоподшипни­ках, посаженных на неподвижную ось.

При использовании неприводных роликовых конвейеров мож­но разветвлять трассу или соединять их с другими такими же кон­вейерами. Для этого используют переходные секции (стрелки). В местах пересечения устанавливают специальные секции.

При движении груза в самотечных трубопроводах с углами на­клона к горизонту, близкими к 90°, его скорость может быть опре­делена по выражению

VT=c√2gH,

где с — коэффициент, учитывающий сопротивление воздушной среды движению сыпучего груза; с — 0,65...0,7.

 Винтовой спуск. Применяют при транспортирова­нии штучных грузов по вертикали. Спуск состоит из вертикаль­ной стойки, вокруг которой «навит» желоб, обычно изготав­ливаемый из стального листа и являющийся разновидностью спускных лотков. Для нормальной работы винтовых спусков необходимо, чтобы угол захода винтовой поверхности был больше угла трения груза о материал желоба, т. е. β > рж. С уче­том этого шаг (м) винтовой поверхности определяют по выра­жению

t= 2πRtgβ > Rtg рж= Rƒ

где R— наружный радиус винтовой поверхности; принимают исходя из размеров грузов, подлежащих транспортированию, с учетом их свободного движения по винтовой поверхности. При заданных габаритах груза величину R (м) можно опреде­лить по выражению

R=√(r+▲3+b)2-/2/4,

где r—радиус стойки спуска, м; 3 —зазор между грузом и стойкой, м; /—длина груза, м; b ширина груза, м.

Для определения скорости груза по винтовому спуску рассмот­рим часть винтовой поверхности с расположенным на ней грузом. На него действуют составляющая силы тяжести mgsinβ, сила трения о дно fmgcosβ и сила трения, обусловленная прижатием груза к боковой поверхности вследствие действия цен­тробежной силы желоба fmv2/R. Уравнение равномерного движе­ния груза по винтовой поверхности с учетом действующих сил бу­дет иметь вид

mgsinβ, - fmgcosβ-  fmv2/R= 0,

решаем его относительно v:

v=√gRsinβfcosβ/f

Таким образом, определив скорость груза и наружный радиус R, рассчитанный с учетом размеров груза, можно найти угол захо­да винтового спуска.