Наша компанием занимается также изготовлением редукторного и грузоподъемного оборудования. Для перехода нажмите на ссылку.

Приводы

Приводной механизм (привод) в машинах непрерывного дей­ствия с тяговым элементом служит для обеспечения движения тя­гового элемента конвейера или непосредственно рабочих элемен­тов (в машинах без тягового элемента).

К приводам предъявляют следующие требования: компакт­ность, простота конструктивного исполнения, высокий коэффи­циент полезного действия, простота и надежность в эксплуатации.

Приводное устройство (станция) состоит из электро­двигателя, промежуточной механической передачи (редуктор, ременная передача, цепная передача), приводного рабочего эле­мента и муфт, соединяющих вал двигателя с валом редуктора и вал редуктора с валом приводного элемента (барабана, звездочки). По способу передачи тягового усилия различают фрикционные при­воды, передающие тяговое усилие трением (для лент канатов) и приводы с передачей тягового усилия зацеплением (для цепей).

Во фрикционных приводах необходимое для движения тягово­го элемента усилие обеспечивается силой трения между тяговым элементом и поверхностью барабана (блока).

Фрикционные приводы могут быть однобарабанные (одно­блочные), двух- и трехбарабанные. Последние применяют только в конвейерах большой протяженности (L ≥ 300 м).

В конвейерах используют, как правило, асинхронные электро­двигатели трехфазного тока с короткозамкнутым или фазовым ро­тором общего назначения единой серии 4А, а для конвейеров тя­желого типа, а также при пульсирующем движении — двигатели с повышенным пусковым моментом.

В качестве промежуточной механической передачи применяют обычно как отдельно редукторы, так и редукторы с дополнитель­ными открытыми клиноременной, зубчатой или цепной передача­ми. Для конвейеров с переменными скоростями в приводной ме­ханизм дополнительно вводится вариатор скорости.

В ряде случаев для уменьшения габаритных размеров при­водных устройств однобарабанный привод небольшой мощнос­ти (до 30...50 кВт) выполняют со встроенными внутрь барабана электродвигателем и редуктором. Такие мотор-барабаны особенно целесообразно использовать для приводов передвижных конвейе­ров: они компактны, имеют небольшие габаритные размеры и ма­лую массу.

Перспективным для высокоскоростных ленточных и пластин­чатых конвейеров большой производительности является приме­нение в конвейерах линейных асинхронных двигателей (ЛАД) поступательного движения. Такие двигатели дают возможность пе­редавать тяговые усилия грузонесущему элементу конвейера без промежуточных редукторных механизмов и осуществить более компактную конструкцию привода.

Место расположения привода определяется конструктивными и эксплуатационными условиями (удобство монтажа привода и обслуживания и т. п.). Привод рекомендуется устанавливать сразу после прямолинейного участка с наибольшим сопротивлением. Как правило, это или в конце участка подъема груза или около ме­ста разгрузки.

В приводах в целях уменьшения предварительного натяже­ния лент, необходимого для создания требуемого окружного усилия, увеличивают угол обхвата α приводного барабана. Для этого устанавливают отклоняющий ролик или два приводных барабана, образующих тандем-привод. Первый барабан в таких приводах изнашивается быстрее второ­го, поэтому последний для выравнивания износа выполняют с меньшим диаметром и сообщают ему несколько большую час­тоту вращения.

При использовании звездочек или многогранных блоков рабо­та приводов цепей значительно отличается от работы приводов лент. Как уже отмечалось, при использовании цепей тяговое уси­лие передается зацеплением, поэтому взаимосвязи между натяже­нием в набегающей и сбегающей ветвях тягового элемента нет.

Кроме того, отличительным признаком привода цепей является неравномерность движения цепи, что вызывает динамические на­грузки и ее удары о приводную звездочку. Поэтому при проекти­ровании цепных приводов очень важно определять оптимальное число зубьев звездочки, так как с увеличением их числа уменьша­ется неравномерность хода цепи, но при этом требуется более гро­моздкий передаточный механизм.

Работа приводов с гладкими блоками для канатов мало отлича­ется от работы аналогичных для сварных цепей.